Обращаясь к услуге по проведению инвентаризации Заказчик, как правило, преследует следующие цели:

  • получить актуальные остатки товарных запасов или других активов;
  • осуществить проверку собственного персонала, качество хранения и учета ТМЦ;
  • оценить потери при смене руководства магазина/склада или руководства компании;
  • на основе полученных результатов улучшить качество пополнения запасов, повысить продажи.

ЕВРО ПОИНТ реализует инвентаризационные проекты на рынке России более 12 лет. Мы получаем отчеты по каждой инвентаризации и внимательно анализируем их для того, чтобы наш Заказчик вместе с итоговыми цифрами дополнительно получил вспомогательные данные, например, выявленные нарушения порядка хранения ТМЦ, наличие штрих-кодов товара на ценниках, комментарии о работе персонала объекта, иные рекомендации

Ниже приведем один из примеров нашего опыта проведения подобного проекта.

Пример: Компания «А» запросила проведение инвентаризации на складе ответственного хранения. Ранее инвентаризации ее товаров проводил Оператор склада, компания «А» получала результаты пересчета вместе с итоговой ценой работ, не имея доступа к технологии и качеству проведения работ.

Нашей задачей было провести совместную инвентаризацию с Оператором и предоставить Заказчику сравнительные данные.

На этапе подготовки выяснилось, что значительная часть штрих-кодов на товаре стерта или не читаема, сотрудники Оператора во время проведения предыдущих инвентаризаций заводили цифры в терминалы вручную. Это приводило к многочисленным ошибкам ввода, а также к увеличению времени проведения работ. При этом их стоимость Оператор рассчитывал за человеко/час каждого сотрудника инвентаризационной бригады. Кроме того, на некоторых ячейках склада отсутствовали паллеты с товаром, хотя по данным учета он в них имелся. Напротив, в пустых ячейках находились паллеты с других адресов склада. Нами было установлено, что Оператор некачественно готовит склад к инвентаризации, время на непосредственное проведение работ затягивается, убытки несет Заказчик.

В ходе реализации проекта мы определили для себя три главные задачи:

  1. Подготовить склад к инвентаризации согласно нашей технологии. Для этого мы направили Оператору согласованный с Заказчиком список работ, которые необходимо было выполнить до начала инвентаризации. Также было принято решение предварительно провести короткую тестовую смену для проверки выполнения требований по подготовке, а также работоспособности систем управления, связи, взаимодействия наших бригад с сотрудниками Оператора;
  2. Определить совместно с Заказчиком последовательность работ, познакомить с возможностями программного комплекса, согласовать детальный план работ с фиксацией всех видов ресурсов, резервов, а также обсудить правила взаимодействия в различных ситуациях, возникающих во время проведения работ. Всесторонняя подготовка, согласование всех деталей и возможных ситуаций помогает повысить эффективность управления, сократить сроки принятия решений, правильно распределять ресурсы;
  3. Вовлечь Заказчика в процесс проведения работ в рамках контрольных мероприятий. В этом случае технология инвентаризации для него становится прозрачной, вместе с полученными фактическими результатами легче удается оценить их достоверность и качество, а также увидеть работу всех вовлеченных в процесс сторон изнутри.

В процессе выполнения проекта, наряду с фактическими остатками по товару ЕВРО ПОИНТ представил отчет, содержащий данные:

  • об эффективности технологии работ Исполнителем. Время проведения инвентаризации по отношению к проводимой Оператором сократилось на 32%;
  • об ошибках хранения и движения товаров под управлением складского Оператора. Выявились недопоставки товаров клиентам Заказчика, как следствие – страдало качество сборки заказов;
  • об ошибках учета – некоторые габаритные товары размещались на двух соседних ячейках склада и по стечению обстоятельств учитывались как хранящиеся на каждой из занимаемых ячеек, т.е. задваивались;
  • об ошибках движения товаров. Часть паллет Оператор ставил на ближайшие к месту отгрузки адреса хранения для «удобства» сборки заказов, при этом в учетной системе товар числился на закрепленных для него местах.

Используя наши данные Заказчик за 6 месяцев с момента завершения проекта повысил качество сборки заказов на 14%, повысил качество хранения ТМЦ, сократил издержки по сбору данных об их фактическом наличии.

Из этого примера становится очевидным, что инвентаризация – это не только получение фактических результатов наличия ТМЦ в магазине или на складе, но и способ выявить слабые стороны в системах учета, хранения, обработки данных, а также оценить эффективность работы персонала. Выполняя эту работу, надеемся, что опыт работы ЕВРО ПОИНТ и глубокий анализ выполняемых проектов поможет нашим Заказчикам принимать правильные управленческие решения.